Базовая площадка МБДОУ  ЦРР – детский сад №1 с. Заветное

          МБДОУ д/с № 1 присвоен статус базового образовательного учреждения стажировочной площадки государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО) по проблемам «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» и «Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного потенциала регионального образования».

Выбор базовой площадки осуществляется на основе:

- анализа достигнутых результатов в обеспечении доступного качественного образования;

- наличия успешно развивающегося опыта инновационной деятельности по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- профессиональной готовности педагогического коллектива к осуществлению функций базового учреждения;

- наличия современной материально-технической базы, в т.ч. средств информационно-коммуникационного обеспечения.

       Базовая площадка создана для реализации направления  «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» с целью распространения инновационных моделей, обеспечивающих современное качество образования; организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в области разработки, освоения, реализации инновационных моделей, обеспечивающих современное качество образования  по вопросам модернизации муниципальных систем дошкольного образования, внедрения ФГОС общего образования и распространения моделей государственно-общественного управления.

МБДОУ д/с №1 с. Заветное совместно со стажировочной площадкой осуществляет инновационную деятельность, обеспечивающую достижение современного качества образования в соответствии с целевыми показателями ФЦПРО на 2011-2015 годы и Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».

      Основной целью базовой площадки является распространение инновационного опыта по направлениям модернизация муниципальных систем дошкольного образования, внедрения ФГОС общего образования, распространения моделей государственно-общественного управления.

Задачами базовой площадки является:

- организация  практикоориентированного  повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на основе эффективного инновационного опыта по направлениям модернизация муниципальных систем дошкольного образования, внедрения ФГОС общего образования, распространения моделей государственно-общественного управления;

- подготовка кадрового ресурса для создания системы консультационного и информационно-методического сопровождения инновационного развития региональной системы образования;

- разработка инновационных моделей модернизации муниципальных систем дошкольного образования, государственно - общественного управления, внедрения ФГОС общего образования и содействие их распространению в массовой педагогической и управленческой практике;

- обеспечение  условий  для  организации  непрерывности,  адресности повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, создания персонифицированной модели повышения квалификации.

         Деятельность базовой площадки строится на основе перспективного и текущего планирования совместной работы со стажировочной площадкой.

Содержание и формы работы базовой площадки:

- Разработка инновационных образовательных и управленческих моделей, систематизация и распространение продуктивного опыта реализации муниципальных моделей дошкольного образования, внедрения ФГОС и государственно-общественного управления образовательными учреждениями региона.

- Обеспечение реализации практической части программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров (стажировки) в ходе очных и дистанционных форм обучения, семинаров, семинаров-совещаний, практикумов, мастер-классов, круглых столов, конференций, видеоконференции.

- Моделирование, проектирование и корректировка муниципальных программ модернизации  дошкольного и общего образования.

  Координатор работы по организации деятельности стажировочной площадки:

А.Х. Сундукова - кандидат философских наук, декан факультета ГБОУ ДПО РИПК и ППРО

Руководитель: Копытина Марина Григорьевна – доцент, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РИПК и ППРО

        Руководство деятельностью базовой площадки осуществляет заведующий МБДОУ ЦРР - д/с № 1 с.Заветное Шафранова Светлана Анатольевна.

Сотрудник базовой площадки, ответственный за реализацию программы:

Светличная Ольга Владимировна - старший воспитатель

Сотрудники базовой площадки, участвующие в реализации программы:

 №       Ф.И.О.           Должность

1          Караваева Г.А. Воспитатель

2          Солодунова Е.В. Воспитатель

3          Ковганова Т.А.  Воспитатель

4          Гаврилова Е.С. Музыкальный руководитель

Цель  инновационной деятельности:

Повышение компетенции педагогов, освоение инновационных моделей модернизации дошкольного образования в процессе обмена опытом по использованию информационных технологий в ДОУ

  Задачи:

1. Распространить опыт работы специалистов, участвующих в реализации программы развития системы муниципального дошкольного образования.

2. Пополнить материально-техническую базу МБДОУ презентационным, учебным оборудованием, мобильным компьютерным оборудованием и наглядными пособиями для детей дошкольного возраста.

Базовая площадка оснащена специализированным оборудованием :

-комплект «Физкультурное оборудование»;

-комплект «Эстетическое развитие»;

-индивидуальные электронные учебные пособия;

-программно-методический комплект «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова;

- программно-методический комплект «Предшкола нового поколения» автор Р.Г.Чуракова

Достигнутый результат:

- Формируется пакет нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в рамках работы базовой площадки.

- Руководитель базовой площадки  и педагоги посетили проектировочные семинары

- Сформирован список сотрудников базовой площадки, участвующих в реализации программы

           Заведующий МБДОУ ЦРР - детского сада № 1 с. Заветное С.А. Шафранова участвовала в научно- практическом семинаре по проблеме «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

На семинаре были представлены основные программы :

-«Детский сад- дом радости» (автор Н.М. Крылова)

-«Мир открытий» (автор Л. Г. Петерсон, И. А.  Лыкова, А. И. Буренина),

-«Предшкола нового поколения» (автор Н.Н. Чуракова)

Дополнительные программы и педагогические технологии :

-«Цветные ладошки» (автор И. А.  Лыкова );

-«Ритмическая мозаика» (автор А. И. Буренина);

«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (автор Н.Н.Ефименко)

Также заведующий МБДОУ ЦРР- детского сада № 1 с. Заветное С.А. Шафранова приняла участие во Всероссийском научно- практическом семинаре по проблеме «Проектирование муниципальных программ развития дошкольного образования»(с. Кабардинка) с 24.09.12 г. по 28.09.12 г.; прошла обучение в ГБОУ ДПО РИПК и ППРО по проблеме «Государственно- общественное управление в муниципальных системах дошкольного образования» с 01.10.12 г. по 27.10.12 г.; прошла стажёрскую практику в базовых детских садах г. Ростова- на - Дону, г. Новочеркасска, г. Таганрога, г. Батайска.

   Педагоги детского сада прошли обучение на стажировочной площадке г.Волгодонска, г.Ростова-на-Дону:

- с 03.10.2011г по 04.10.2011г. тренинг «Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения»;

-    в ноябре 2011года стажировка в г. Волгодонске по программе

 «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах», с целью: создания проекта индивидуальной деятельности педагога ДОУ через освоение инновационного опыта базового дошкольного учреждения в процессе стажёрской практики ДОУ

-  с  14.11.2011г. по 26.11.2011г. обучение по проблеме: «Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий в условиях современного ДОУ».

- с  12.12.2011г. по 14.12.2011г. тренинг «Технология реализации предшкольного образования средствами УМК «Предшкола нового поколения».

- с 15.12.2011г. по 17.12.2011г. тренинг «Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в работе со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения».

- Семинар по программе «Цветные ладошки» И. А.  Лыковой «Художественный труд в детском саду»;

   В результате стажировки педагоги:

- изучили нормативно-правовую документацию и методическую литературу;

- являлись участниками семинаров;

- работали в качестве дублёров педагогов;

          С  23 апреля по 28 апреля 2012 года; с 15 октября по 19 октября 2012 на базовой площадке МБДОУ ЦРР – детском саду №1 с. Заветное проходили стажировку педагоги дошкольных учреждений Заветинского района.

Итогом работы педагогов стали проекты:

- «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» (Светличная О.В.);

 

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через художественно-эстетическое развитие ребёнка в условиях реализации федеральных государственных требований» (Солодунова Е.В.);

 

          - «Психолого – педагогическое обеспечение детей дошкольного возраста к обучению в школе с использованием ИКТ» (Ковганова Т.А.);

          - «Юные защитники природы родного края» (Караваева Г.А.);

          - «Реализация современных программ и технологий музыкального образования дошкольников» (Гаврилова Е.С.)

 

 

 

 

 

 

 

Информационная   карта базовой площадки

 

 

 

I Данные об  образовательном учреждении

Параметры информации

Содержание информации

1.1

Территория,  которой находится образовательное учреждение

 

с. Заветное

 

1.2

Полное наименование образовательного учреждения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №1 с.Заветное

1.3

Фамилия, имя, отчество руководителя

Шафранова Светлана Анатольевна

1.4

Адрес образовательного учреждения с почтовым  индексом

Ростовская область, Заветинский район, село Заветное, пер.Короткова , 2, 347430

1.5

Телефон/ факс

8 863 78 2 24 31

 

1.6

Е-mail

 mbdoysad1@yandex.ru

1.7

Web-site

 http://mbdoysad1.narod2.ru

 

IIХарактеристика модели базовой площадки

Параметры информации

Содержание информации

 

Тема

Формирование предпосылок универсальных учебных действий в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

2.1

Содержательные блоки модели

 

2.2

Ресурсы образовательной деятельности для организации стажировки (пакет локальных актов, программные материалы, проектные разработки, информационные базы данных, электронные ресурсы и др.)

Инновационный проект  «Формирование предпосылок универсальных учебных действий в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»;

Нормативно- правовые и методические материалы по формированию учебных универсальных учебных действий в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Ф.Г.Т.

видеозаписи  организованной учебно- познавательной деятельности, продуктивной деятельности, театральных представлений ;

схема изготовления  и методические рекомендации по использованию  многофункциональных, складных  , мобильных   ширм, карт, схем.

 

2.3

Публикации опыта

 

 

 

Опыт работы

на тему:

« Психолого-педагогическое обеспечение готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

 

 

                                                          Подготовили:

                                                                Шафранова С.А.

                                                                     заведующий ДОУ;

                                                                  Светличная О.В.

                                                                            старший воспитатель.

 

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», согласно которому Минобрнауки России устанавливает федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации (пункт 6.2. статьи 9 Закона). Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования науки.

         Для обеспечения каждому ребёнку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определённым образом стандартизировать содержание дошкольного образования.

         Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Необходимо отметить также, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от образования на других ступенях заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность; основной контекст развития ребёнка представляет собой игра, а не учебная деятельность.

          Поэтому, наверное, не имеет смысла и неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам освоения программы дошкольного образования и к ребёнку, который «окончил» детский сад и поступает в первый класс школы.

          Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. Л.И. Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

          Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович., Л.А.

Венгер., А.Л. Венгер., Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова  и многие другие. Авторами даётся  анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями.

         Большинство современных педагогов и психологов подготовку детей к школе рассматривают с позиций формирования их интеллектуальной готовности к обучению, обеспечивающей полноценную адаптацию дошкольников к школе (А. В. Запорожец, П. Я. Гальперин, Н. Н. Поддъяков, Т. В. Тарунтаева, Ю. В. Карпов, Э. В. Хачатрян, Т. С. Яковлева и др.). В качестве системообразующего ядра данной готовности выступает понятие интеллекта.

        Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заведения. Однако ее решение неизменно меняется в зависимости от новых тенденций в самой системе образования, которые в свою очередь отражают изменения, происходящие в общественном сознании.
        Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40% детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, поэтому, в последнее время отмечается значительный рост числа учащихся, отстающих в учебе. Так, по различным данным, число неуспевающих школьников превышает 30 % от общего числа учащихся и составляет от 15% до 40% в начальных классах, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности:

-  социальный,

-  психологический,

-  эмоционально – волевой.

         Дошкольный возраст – замечательный период, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Всё это развивается в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, музицировании. Маленький по возрасту человек

развивается в разных видах деятельности. Но учение в виды деятельности не входит. Оно осуществляется только под нажимом взрослых. Когда ребёнка с 3-4 лет заставляют учиться, в его жизни выдавливаются необходимые виды деятельности, такие как игра. Игровая форма обучения детей будет работать только тогда, когда дети будут уметь играть. Но по данным исследований, современные дети не умеют играть. Игра – очень тонкая и сложная деятельность. Если ребёнок не умеет играть, у него хуже развиты сознание,

самосознание и так называемая произвольность – способность владеть собой.

Ребенок,  действующий только  под давлением, не может сорганизоваться, лишён самостоятельности. Ребёнок должен наиграться, тогда в 6 лет он захочет учиться. Сейчас 60% детей не хотят идти в школу. Зато интерес к игре у них просыпается после 6-7 лет, и они тайком несут в класс кукол и машинки. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые первые годы жизни.      Поэтому перед нами стала задача – учить детей играть.

          Ещё польский педагог и психолог Я.Корчак говорил, что в играх ребёнок способен «отыскать себя в обществе», а Л.С.Выготский отмечал, что «ребёнок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения, быть как бы на голову выше самого себя».

Почему это важно? Зачастую родители и педагоги недооценивают развивающие и воспитывающие возможности игры. И в этом случае за счет сокращения времени для активной игровой деятельности увеличивается число занятий урочного вида: математика, обучение грамоте и др. Но игра для ребёнка- это площадка для человеческого общения, и процесс социализации и нравственного становления может осуществляться только через взаимодействие с другими детьми. В игре дети накапливают опыт эмоциональных переживаний, формируя некий «эмоциональный запас» - доброту, толерантность, бескорыстность, умение радоваться чужому успеху, сопереживать чужой беде.
          Необходимо отметить, что в отечественной педагогике и психологии старший дошкольный возраст рассматривается как переходный период от одной ведущей деятельности в дошкольном возрасте – игровой, к другой ведущей в младшем школьном возрасте деятельности – учебно-познавательной. Поэтому одной из основных целей образовательной работы дошкольного учреждения является обеспечение плавности этого перехода. Этому способствует воспитание у старших дошкольников познавательной готовности к обучению.

          Первостепенные задачи, встающие перед педагогами и психологами, заключаются в следующем:

-  выявить, в каком возрасте лучше начинать обучение,

-  когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.

         Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе – мотивационной, интеллектуальной, социальной.  Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у детей 6 лет и 7 лет осознана большинством психологов. Пребывание в детском саду влияет на развитие произвольности, поскольку в окружении других детей ребёнок постепенно привыкает делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него требуют обстоятельства и окружающие люди.

         Большое влияние детский сад оказывает на развитие личности ребёнка. Находясь постоянно в окружении детей, ребёнок начинает сравнивать себя с окружающими, начинает формироваться его самооценка. Он должен соотносить свои действия и поступки с действиями окружающих, то есть у него формируется структура деятельности, появляется соподчинение мотивов и целей. Помимо этого нередко среди детей возникают конфликты, и разрешение этих конфликтов детьми так же влияет на развитие личности.

        Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что 7-летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, что сочетается с более высоким уровнем интеллектуальной готовности.

       Наш детский сад в основу своей работы берёт программу "Детский сад - дом радости" (Н. М. Крылова, В. Т. Иванова), которая предполагает в той или иной степени формирование у детей компонентов готовности к обучению в школе.   Основная метафора программы - «лесенка успеха»: характер содействия воспитателя тому, как осваивает ребёнок любой вид деятельности, и соответствующие изменения в позиции ребёнка и в роли воспитателя. Четыре ступеньки "лесенки" соответствуют четырём уровням овладения деятельностью (узнавание, воспроизведение под руководством, самостоятельность, творчество).

 Первая ступенька обозначает этап знакомства с новой деятельностью.

 На второй ступеньке ребёнок уже включился в освоение заинтересовавшей его деятельности, но ему ещё необходимо содействие взрослого, диалог с ним. Причём время обучающего общения определяется именно дошкольником. До тех пор, пока интересно, он упражняется в деятельности, а как устанет, наскучит, он откажется от общения. В старшей и подготовительной группе на первое место выходит такое качество взрослого собеседника, как эрудиция и владение сказочной формой адаптации избыточной научно-популярной информации воспитанникам.

        Для воспитателя каждый этап восхождения ребёнком по «лесенке успеха» (а особенно достижение четвёртой ступени каждым из воспитанников) отражает успешный результат, эффективность всей работы, служит показателем сотворчества с ребёнком и его семьёй. Восхищаясь своими воспитанниками, педагог утверждается в своём профессиональном мастерстве, в чувстве собственного достоинства. Он начинает ощущать и оттачивать в себе свой особый неповторимый стиль, в совершенствовании которого находит путь личностного и духовного роста. Если в младшем дошкольном возрасте инициатива общения преимущественно исходит от воспитателя, то в последующих группах «Детского сада - дома радости» мастерство педагогического общения проявляется в том, что дети берут инициативу на себя.

Третья ступенька «Лесенки успеха» - это уровень самостоятельности, для которого характерны инициатива, автономность и ответственность в достижении результата. Здесь реализуется возможность каждого ребёнка стать участником новой коллективной формы деятельности (занятия, игры, труда, рисования и т.д.), раскрываются возможности выбора, прогнозирования успеха, применения волевых усилий, переживания радости от сотрудничества. Уровень самостоятельности стимулирует экспериментально-поисковую деятельность ребёнка, в ходе которой идёт поиск собственного неповторимого стиля исполнения. Происходит переход от изучения деятельности как предмета познания в форму самовыражения человеком своей индивидуальности.

Четвёртая ступенька - вершина и одновременно старт для новых начинаний. Дети, научившись самостоятельно что-то делать, найдя индивидуальный стиль исполнения деятельности, используют уже её как средство и форму для выражения своей неповторимости, превращаются в «артистов», творцов. Самостоятельность и потребность в творчестве позволяют им строить между собой отношения, основывающиеся на признании взаимных достоинств, искреннем интересе и симпатии друг к другу.

       Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
       У ребенка должна быть сформирована организованность, он должен уметь организовать рабочее место, уметь своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной деятельности. Итак, подготовка ребенка к школе должна быть комплексная и осуществляться на протяжении всего дошкольного детства.

     Обозначив и осознав проблему «психолого–педагогического обеспечения готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», педагогический коллектив МБДОУ ЦРР детского сада №1 с. Заветное налаживает плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей, в ходе которого решаются следующие задачи:

  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

В детском саду работа ведется по трем направлениям :

Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания). При необходимости организуется групповая и индивидуальная коррекционная работа с учителем-логопедом, педагогом-психологом по выявлению проблем и определению способов их решения. Специалисты оказывают помощь родителям проблемных детей, помогают справиться со сложной ситуацией, консультируют по разным вопросам.

Второе – психолого-педагогическое направление – подразумевает просвещение родителей путем консультаций по следующим темам: "Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления", "Гармония общения – залог психического здоровья" и др. Педагоги составляют памятки для родителей (как развить у ребенка любовь к чтению, "Игра – это серьезно"), дают рекомендации по подготовке детей к школе. Специально для родителей в методическом кабинете ДОУ ведется папка "Сотрудничество со школой",… Продолжение »

ОТЧЕТ О РАБОТЕ БАЗОВОЙ  ПЛОЩАДКИ

 

Параметры информации

Содержание информации

1. Данные об общеобразовательном учреждении

1.1

Район, город

c. Заветное

1.2

Полное наименование образовательного учреждения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Центр развития ребенка – детский сад № 1 с. Заветное

 

1.3

Заведующий учреждения

Шафранова Светлана Анатольевна.

 

1.4

Телефон учреждения

8 (863) 78-2-24-31

 

1.5

E-mail

mbdoysad1@yandex.ru

1.6

Web-site

http://mbdoysad1.narod2.ru

2. Данные о контактном лице по вопросам работы базовой площадки в образовательном учреждении

2.1

Фамилия, имя, отчество

Светличная Ольга Владимировна

2.2.

Должность

Старший воспитатель

2.3

Телефон

Тел: 8 (863) 78-2-24-31

 

2.4

E-mail

mbdoysad1@yandex.ru

3. Тема проекта  «Психолого-педагогическое обеспечение  готовности детей дошкольного обучению в школе»

 

 

4. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

 

4.1

Характеристика полученных результатов ОБП (охарактеризовать в нескольких фразах)

Промежуточные:

 - Разработана и апробируется перспективная модель управления единым образовательным пространством;

- проведены исследования психолого-педагогического обеспечения готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

- составлена  программа формирования компетенций педагогов, обеспечивающих готовность к участию в инновационной деятельности.

Итоговые:

- Разработан  базовый план «Психолого-педагогического обеспечения готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»;

- Создан консультативный пункт  для родителей детей, посещающих и не посещающих МБДОУ. (психолого-педагогическая поддержка)

4.2

Где можно ознакомиться с результатами  (внутришкольная документация, публикация, сайт и др.)?

Документация образовательного учреждения,

сайт МБДОУ, публикации СМИ, УМК, учебно-методические  пособия,  сайт Отдела образования Администрации Заветинского района , сайт ИПКиПРО.

4.3

Характеристика полученных тиражируемых продуктов (назвать продукты и дать аннотацию, например: модель школы, структура управления, нормативные документы, образовательная программа, УМК, учебная программа, компьютерная программа и т.п.)

Проведен семинар « Психолого-педагогическое обеспечение готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» (материалы семинара представлены в газете «Восход» Заветинского района Ростовской области и УМК ОО Администрации Заветинского района.

Сформулированы научно - теоретические основания построения работы, основные характеристики нововведений, направления деятельности.

  Использованы варианты  игровой формы деятельности как целенаправленное введение воображаемой  ситуации в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Разработаны формы и методы организации занятий, форм и методов общения, обеспечивающих  в старшем дошкольном возрасте психологическую готовность к школе.

4.4

Специальные условия использования продукта (какие условия должны быть созданы в ОУ для использования продукта: шестидневка, наличие дополнительного образования, профильное обучение, сетевое взаимодействие и т.д.)

  1. Предоставление полного бюджетного финансирования.
  2. Расширение спектра образовательных услуг.
  3. Расширение договорных партнерских связей с учреждениями образования и культуры  села, района, области.
  4.  Создание консультационного пункта для родителей детей, посещающих и не посещающих  ДОУ.

5. Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы, проекты)

5.1

Партнерство в рамках данной совместной работы (указать партнеров)

-- МБУ Заветинский ЦВР;

- МБУ СОШ Заветинского района;

- МБУ Заветинская ДЮСШ;

-МБУЗ Центральная районная больница;;

- Заветинская детская «Школа искусств»;

- МБУ Заветинский РДК;

- ИПКиПРО;

6. Данные по сопровождению экспериментальной работы

 

6.1

Нормативно-правовое сопровождение экспериментальной работы (положения, регламенты, нормы, приказы, правила, требования и т.д.)

Разработано положение о дошкольной базовой площадке, о педагоге – стажёре, о Совете по базовой площадке.

Разработан план работы  базовой площадки на 2012г.

Вопрос стимулирования инновационной работы отражен в положении о системе оплаты труда.

6.2

Характеристика системы мониторинга реализации инновационного проекта (формы, периодичность, направления и т.д.)

Комплексный анализ и оценка хода реализации инновационного проекта на заседании Совета по базовой площадке – ежегодно, ноябрь.

Отслеживание показателей развития у детей уровня развития общения со сверстниками, уровня сформированности предпосылок учебной деятельности, уровня развития у детей контекстного общения со взрослыми.

Измерение психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников (методика М.Г.Копытиной).

Отслеживание динамики учебных достижений  воспитанников - диагностические методики выявления уровня развития детей старшего дошкольного возраста (учебное пособие Н.Н.Баукова, Т.А.Малицкая) - в конце учебного года.

Отслеживание динамики формирования психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников – ежегодно, май.

Изучение характеристик взаимодействия субъектов образовательного процесса – ежегодно, апрель.

 

 

 

 


 

 

 

Участие в региональной научно-практической конференции "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" 

Конференция была организована в институте повышения квалификации г. Ростова-на-Дону с 19.02.2013г-20.02.2013г.

 Цели конференции:

1. анализ солвместной деяытельности стажировочной и базовой площадок в рамках реализации мероприятия ФЦПРО

2. обобщение опыта жеятельности по распространению образовательных моделей, обеспечивающих современное качество дошкольного образования.

3. определение перспектив развития системы персофиницированного повышения квалификации работников дошкольного образования в условиях реализации ФЦПРО

4. Определение управленческих, научно-методических, информационных, сихолого педагогических и технологических ресурсов и эффектов инновационного развития дошкольного образования.

Участники конференции:

1. Министерство общего и профессионального образования РО.

2. Сотрудники Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

3. специалисты и методисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного образования.

4. руководители дошкольных образовательных учреждений базовых площадок.

 

Бесплатный хостинг uCoz